ПЕДАГОГ: ПРОФЕССИЯ. ПРИЗВАНИЕ. ИСКУССТВО – 2022

  16-17 мая 2022г. в Ленинградской области, г. Гатчина, проходил Всероссийский форум молодых педагогов «Педагог: Профессия. Призвание. Искусство».

        Форум проводился для педагогических работников образовательных организаций Российской Федерации в возрасте до 35 лет. В Форуме приняли участие 250 педагогов со всей России.  Я представляла Ханты-Мансийский автономный округ-Югру, г. Когалым. 

       Все участники Форума являлись  победителями, призерами и лауреатами профессиональных олимпиад, конкурсов, либо представителями молодежных общественных педагогических организаций, либо председателями (заместителями председателей) советов молодых педагогов региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования.

       С самого начала я была приятно удивлена продуманностью  и организованностью  данного мероприятия, которое проходило на нескольких площадках. Пространство каждой дискуссионной площадки было выполнено в выдержанном общем стиле, все было продумано до мелочей. Стиль прослеживался во всем: от оформления лекториев и площадок до фуд-корта.

      Целью  Форума было формирование  единого образовательного пространства  для обмена педагогическим опытом, развития профессиональных компетенций, творческого и интеллектуального потенциала, стимулирования к поиску новых форм обучения, профессиональной реализации, укрепления гражданской позиции и чувства патриотизма молодых педагогов. И я уверена, что поставленная цель Форума была достигнута.

      Большое значение было уделено нетворкингу – деятельности, направленной на выстраивание новых отношений с раннее незнакомыми людьми.

        В перерывах между лекциями/мастер-классами была возможность пообщаться с другими участниками, обменяться опытом и впечатлениями о работе Форума.

      Ключевая роль в Форуме отводилась мастер-классам, на которых были подняты важные темы для молодых педагогов. Так, например, на одном из мастер-классов, «Эффективное классное руководство»  обсуждались основные обязанности классного руководителя, а также то, как важно видеть других и разрешить другим видеть тебя, слышать других и быть услышанным, принимать себя и принимать других.  Другой мастер-класс, «Я иду  на урок. Технология эффективного взаимообучения»  показал, что хороший урок не обязательно должен быть идеальным, ведь педагог тоже может допускать ошибки и важно уметь учиться на своих ошибках и на ошибках своих коллег, поэтому можно и нужно посещать уроки коллег и приглашать их на свои уроки. А на мастер-классе «Работа с родителями» основная мысль заключалась в том, что воспитывает педагог в совместной деятельности с детьми и родителями и это всегда важно помнить.

     Другая важная часть программы Форума – видео-конференц связь с Министром просвещения Российской Федерации Сергеем Сергеевичем Кравцовым (https://www.youtube.com/watch?v=yCOBnn8ulLQ)  и пленарное заседание в формате открытой дискуссии с участием губернатора Ленинградской области Александром Юрьевичем Дрозденко (https://youtu.be/MFNkY4k7n6I), на которых была возможность задать вопросы и поделиться впечатлениями.

       Помимо общих лекций и мастер-классов по выбору была предоставлена возможность посетить ключевые учреждения системы образования Ленинградской области, что тоже было полезно и интересно. А также были организованы экскурсия по городу Гатчина и экскурсия по Большому Гатчинскому дворцу, которые оставили незабываемые впечатления.

Я благодарю Ханты-Мансийскую окружную организацию Профессионального союза работников народного образования и науки РФ, благодаря которой  эта поездка стала возможной.



buttons buttons buttons